В Законе РФ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», утвержденным 26
июня 2008 года, регламентировано, что поверка — это ряд операций, выполняемых для
подтверждения соответствия измерительных средств метрологическим требованиям. Говоря
иначе — это проверка измерительного прибора на специализированном оборудовании.
Начиная со стадии производства, проводится поверка квартирных счетчиков воды. На
специально выверенном калибровочном оборудовании производится поверка счетчиков воды.
После этого прибор признается годным к бытовой эксплуатации.
Однако это еще не все. Существует периодичность поверки счетчиков воды, которую
потребитель обязан соблюдать в процессе эксплуатации. Каждый прибор имеет свой
межповерочный интервал. Он указан в техническом паспорте прибора. Причем этот интервал
разный для счетчиков горячей и холодной воды. Через несколько лет эксплуатации
водосчетчик изнашивается, детали могут испортиться, что существенно может повлиять на
точность измеряемых показаний. Вы можете сказать, что для вас это не важно, однако счетчик
может неправильно давать информацию в вашу сторону.
Не секрет, что основная масса трубопровода в нашей системе водоснабжения — это старые
ржавые трубы. Даже если в вашей квартире все трубы новые и сменены на современные
пластиковые материалы, то в подъезде, скорее всего основной стояк никто не менял. В трубах
собирается шлак, отверстие счетчика становится уже, соответственно давление в трубе
увеличивается. Механизм счетчика под давлением начинает крутиться быстрее, и вы платите
в несколько раз больше, хотя воды потребляете столько же, если даже не меньше.
В Ваши функции как потребителя входит следить за тем, чтобы не истек срок поверки
счетчиков воды. Если вы не соблюдаете сроки периодической проверки приборов, ваш
водосчетчик автоматически признается негодным к эксплуатации, а организация,
поставляющая воду, вправе не принимать показания воды, снятые с помощью такого
просроченного прибора учета воды.